Сегодня я хочу поговорить о том, как производить на окружающих благоприятное впечатление и, в какой-то мере, даже управлять ими, вернее, их отношением к вам. В движении к успеху и гармонии - это очень важный навык!
Управлять отношением людей к вам не так уж и сложно |
Далее в статье я приведу лишь 9 основных приемов психологического
воздействия на людей, которые помогут вам управлять вашими отношениями с
окружающими. Они будут особенно полезны тем, чья работа требует контактов и
большого круга общения, хотя в обычной жизни они тоже могут пригодиться каждому.
Ответ на доброту
Всем известны библейские притчи о том, что делая добро, можно
рассчитывать на любовь Бога. И с этим трудно поспорить. А как завоевать
симпатию человека, который игнорирует ваши попытки наладить дружеские отношения
с ним?
Если вы хотите вызвать у кого-то симпатию, попробуйте понять,
что нужно этому человеку, в чем вы можете оказаться ему особенно полезным – и
предложите свои услуги. Своевременная бескорыстная помощь – это серьезный прием
психологического воздействия, который всегда вызывает в ответ теплое
чувство, перерастающее в искреннюю приязнь.
Ведь, как сказал в свое время Б. Франклин: «Тот, кому Вы
оказали добрую услугу, всегда готов быть для Вас еще более полезным…».
Вы должны быть «открытой книгой»
Еще один прием особенно хорош в случае, когда нужно кого-то
убедить в своей правоте. Если во время разговора вы будете держать ладони
открытыми по направлению к собеседнику, и время от времени осторожно и как бы
случайно прикасаться к нему, то между вами очень быстро установится согласие.
Оказывается, люди гораздо быстрее начинают испытывать
симпатию к тем, с кем у них имеется физический контакт. Если же вы при этом
будете следить за руками, не прятать и не скрещивать их на груди, то собеседник бессознательно решит, что перед ним «открытая книга», и такому человеку, конечно же, можно доверять.
Ваша речь поможет вам
Бесспорно, наша манера говорить – это самый серьезный способ
психологического воздействия на кого угодно. Разговаривая с кем-то
малознакомым, старайтесь говорить немного, но четко и быстро. Не утяжеляйте
свою речь словами-паразитами: «короче…», «ну, это…», «в общем…» и т. п., не
тяните в замешательстве: «м-м-м…». Все это очень утомляет собеседника и
производит на него неприятное впечатление (особенно, если вы общаетесь в первый
раз).
Всегда просите больше, чем надеетесь получить
Этот прием несколько смахивает на рыночный закон, но зато
работает абсолютно безотказно. Ставя какие-либо требования или выдвигая
условия, вначале всегда завышайте планку. Понятно, что в большинстве случаев,
вы услышите отказ. Зато реальные требования, которые вы предложите потом, будут
стопроцентно приняты. И это не удивительно – ведь люди всегда готовы уступить в
меньшем, если перед этим они вынуждены были отказать в чем-то большем.
Лесть - это неоднозначный психологический прием |
Умейте правильно польстить
Многие считают, что польстив кому-то, они смогут в любом
случае очаровать этого человека. Но, увы, этот психологический прием работает
не всегда. Тут очень важно точно понимать, кто перед вами, вернее – насколько
высока самооценка данного человека.
Оказывается, уверенные в себе люди принимают лесть охотно,
так как она лишь подтверждает их мнение о собственных качествах, в то время как
те, у кого самооценка занижена, будут видеть в ваших похвалах какой-то подвох,
обман и постараются отдалиться от вас.
Лучшее слово для каждого – его имя
Еще знаменитый Д. Карнеги утверждал, что собственное имя для
каждого из нас – приятнейший звук. В любом споре или разговоре (не зависимо от
того – деловой он или самый обычный) несколько раз тепло и приветливо
произнесите имя собеседника. Это может оказаться самым веским аргументом в вашу
пользу.
Станьте «зеркалом»
О том, что нас заставляет сопереживать, я уже писала ранее,
а сегодня хочу повториться – именно эта способность «отзеркаливать» чувства и
манеру поведения окружающих станет отличным психологическим приемом,
который сможет помочь вам наладить хорошие отношения. Если вы сумеете перенять
жесты и манеру речи собеседника, то, скорее всего, он очень быстро проникнется
к вам симпатией.
Чаще кивайте
А этот совет поможет тем, кто жаждет добиться согласия от
оппонента. Психологи заметили еще одну «зеркальную» особенность у людей – если вы
будете кивать головой, рассказывая что-то, то ваш собеседник начнет невольно
повторять названное движение. То есть, очень скоро и он будет кивать в ответ на
ваши вопросы.
Не стоит увлекаться критикой
При совместной работе у партнеров часто появляются причины
для недовольства друг другом. Ведь предложение, высказанное одним из них,
может другому показаться просто бредом. Даже если это – правда, не стоит сразу
же высмеивать и зло критиковать произнесенное – так вы можете довести ситуацию
до скандала, а дело – до полного краха. Вместо этого попробуйте сказать: «Ты
знаешь, твоя идея неплохая, но, может, лучше будет сделать вот так…».
Как видите, все перечисленное – это не магические пассы или
таинственные ритуалы, а вполне обыденные приемы. Некоторые из названных
способов психологического воздействия вы, наверняка, неосознанно использовали и
раньше, но теперь, вооружившись целым списком, вы будете чувствовать себя
увереннее и защищеннее. Удачи вам во всех начинаниях!
Комментариев нет :
Отправить комментарий